Портфельный анализ меню
Что вам даст анализ?
Будете готовить и продавать за одно и тоже время, одним и тем же персоналом, с одним и тем же расходом коммунальных услуг разные блюда
Разберетесь с маржой и будете использовать ее себе во благо, ведь задача предпринимателя – работать над тем, чтобы продавать наиболее востребованные и маржинальные блюда
Но не забывайте и о процентной наценке на блюда, иначе в финансовой модели не останется прибыли!
Что вам даст анализ?
Будете готовить и продавать за одно и тоже время, одним и тем же персоналом, с одним и тем же расходом коммунальных услуг разные блюда
Разберетесь с маржой и будете использовать ее себе во благо, ведь задача предпринимателя – работать над тем, чтобы продавать наиболее востребованные и маржинальные блюда
Но не забывайте и о процентной наценке на блюда, иначе в финансовой модели не останется прибыли!
Для проведения инжиниринга меню необходимо:
1
Проанализировать цены и ассортимент конкурентов
2
Составить отчёт о продажах за последний квартал с разбивкой по разделам меню (холодные закуски, супы, горячие блюда,
и пр)*
*для столовой с раздачей или кафе с витриной с готовой едой, для кулинарии анализ проводится за месяц, а также необходим анализ расхода блюда и напитков (в какое время заканчиваются) и ежедневные отчеты по продажам
Для проведения инжиниринга меню необходимо:
1
Проанализировать цены и ассортимент конкурентов
2
Составить отчёт о продажах за последний квартал с разбивкой по разделам меню (холодные закуски, супы, горячие блюда,
и пр)*
*для столовой с раздачей или кафе с витриной с готовой едой, для кулинарии анализ проводится за месяц, а также необходим анализ расхода блюда и напитков (в какое время заканчиваются) и ежедневные отчеты по продажам
Также в отчёте должны быть:
Наименование блюда
Вес ( или указание кол-ва порций в 1 блюде)
Суммарное кол-во продаж за период
Средняя с/с за период
Средняя цена за период
% наценки
Также в отчёте должны быть:
Наименование блюда
Вес ( или указание кол-ва порций в 1 блюде)
Суммарное кол-во продаж за период
Средняя с/с за период
Средняя цена за период
% наценки
Необходимо указать:
Какие из блюд были часто на stop
Какие блюда были введены в меню не с начала периода
Какие блюда были выведены из меню не в конце периода
В каких блюдах неверная с/с из-за того, что был куплен основной ингредиент по акции или получен бесплатно
На какие блюда проводилась рекламная акция в этот период
Другая важная информация, повлиявшая на себестоимость, цену или кол-во продаж
Необходимо указать:
Какие из блюд были часто на stop
Какие блюда были введены в меню не с начала периода
Какие блюда были выведены из меню не в конце периода
В каких блюдах неверная с/с из-за того, что был куплен основной ингредиент по акции или получен бесплатно
На какие блюда проводилась рекламная акция в этот период
Другая важная информация, повлиявшая на себестоимость, цену или кол-во продаж
После семинара вы разберетесь:

- Какие блюда и напитки необходимо оставить в меню, а какие заменить и почему
- Какие блюда не надо менять ни в технологии, ни в цене, ни в подаче
- Какие блюда нельзя отправлять в stop-лист
- Какие блюда надо поставить на продвижение
- На какие блюда надо сделать конкурс официантов
- На какие блюда поднять цены, а на какие снизить
- В каких блюдах сократить вес
- Какие блюда надо ввести в меню
- Какие технологии могут помочь увеличить рентабельность меню